Юридическим лицам

Претензионно-исковая работа это процесс предъявления и рассмотрения претензий для защиты интересов компании.

Когда контрагент не платит или не исполняет свои обязательства по договору, организация предпринимает меры досудебного урегулирования — направляет контрагенту письменную, мотивированную претензию. Как правило, срок ответа стороной договора на претензию прописывается в договоре. Но бывают ситуации, когда в договоре этот срок не указан. Тогда получившая претензию сторона по законодательству обязана отреагировать в течение 30 календарных дней с момента получения претензии. 

Часто бывает так, что адресат по каким-либо причинам не получает корреспонденцию, тогда письмо возвращается отправителю с отметкой «Истек срок хранения» либо «Адресат не найден». Однако данное обстоятельство само по себе не является препятствием для дальнейшей претензионно-исковой работы. Когда истекает срок ответа на претензию по договору (либо 30 дней) и контрагент не удовлетворил требования либо проигнорировал претензию, компания готовит исковое заявление в суд. 

При подготовке искового заявления необходимо правильно выбрать способ защиты нарушенного права: требование денежного характера либо требование об обязании выполнить те или иные действия. Если выбрать не тот способ, будет основание для отказа в суде, а вы потеряете затраченное на подготовку время. В лучшем случае, согласно нормам арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации, судья может предложить истцу выбрать другой способ защиты и сделать соответствующее заявление в рамках данного судебного дела. Однако на практике не всегда так происходит, поэтому выбор способа защиты — важная часть претензионно-исковой работы. Юристы нашего Бюро тщательно проанализируют все обстоятельства нарушенного права и предложат Клиенту правильный (с правовой точки зрения) способ защиты.

Если вы сами получили претензию от контрагента, первый шаг — проанализировать, правомерны ли требования контрагента. 

  • Претензия необоснованная.
    Направляем мотивированный отказ в удовлетворении претензии со ссылками на пункты договора с контрагентом и на нормы гражданского законодательства.
  • Претензия обоснованная.
    Вырабатываем позицию клиента, проводим переговоры по разрешению претензии через мировое соглашение.

При анализе правомерности требований контрагента, юристы нашего Бюро проверяют претензию не только на соответствие договору, но и на соответствие Закону самого договора. Дело в том, что договор может содержать условия, которые противоречат нормам гражданского права. Тогда, даже несмотря на то, что Клиент подписал такой договор, доводы претензии будут необоснованными, но уже не на основании договора, а на основании норм права.

В любой ситуации: нарушено ли ваше право или вы сами получили претензию, мы всегда поможем принять правильное и обоснованное решение.

Запись на консультацию

Заполните форму и мы перезвоним Вам в ближайшее время

Нажимая «Отправить» я тем самым даю согласие на обработку моих персональных данных.

Ваше сообщение отправлено!
При отправке сообщения произошла ошибка.